Я всегда воспринимал интернет как большую кухню - место, где можно собраться, встретиться, посидеть, узнать что-то новое, интересное. Поскольку попал в интернет уже взрослым. Но, видимо, потому, что я взрослый, я всегда помнил, что там - в скайпе, в аське, на форуме - живые люди...
И вот сейчас читаю статью и нахожу объяснения тем вещам, которые так потрясали меня в начале моего интернет-пути.
Ребенок, воспитанный в соцсетях, не умеет разбираться в людях, не способен грамотно разговаривать и строить диалог, не утруждает себя такими чувствами, как сочувствие.

У детей стираются гораздо более важные границы. Они не чувствуют ответственности. Ребенок может представить себя в Сети кем угодно, показать только свои выгодные черты. Он сам выбирает, с кем дружить, а с кем нет. И если чем-то друг не устроил, его легко можно поставить в игнор. И не надо ничего объяснять.

Так же легко можно оскорбить человека, унизить и растоптать. И все это сойдет с рук, да и слез и переживаний своего врага ребенок не увидит, ему не станет стыдно


Особенно сильно изменяется поведение человека под влиянием группы. Срабатывает закон толпы. Происходит оглупление массы, снижение общего уровня интеллекта.


Выводы психологов, конечно, не бесспорны, но уж очень многое похоже на то, что происходит на большинстве форумов.

www.kp.ru/daily/25825/2802020/

В 1999 году люди писали в ЖЖ, что у них есть кот, в 2004-м - выкладывали фото и видео этого кота, в 2010-м они могут писать в Твиттер раз в час о том, что их кот чихнул, - объясняет Сьюзанн Гринфилд. - Большинство пользователей начинают сообщать друг другу о том, что никому не нужно знать, просто потому, что у них есть такая возможность. Это напоминает поведение ребенка, который говорит: «Мама, посмотри, я надел носок!» - и постоянно нуждается в том, чтобы на него обратили внимание, потому что таким образом он получает подтверждение собственному существованию..


А по поводу советов... мне кажется, вот это пригодится не только для интернета.

- С самого детства надо приучать к самостоятельности и ответственности за свои поступки, а главное - формировать способность к сочувствию и сопереживанию.