Спорить о роли искусства в развитии общества – занятие неблагодарное. Но как в хорошей литературе каждый найдет для себя свое – и ребенок, впервые открывший книгу, и люмпен, жаждущий развлечений, и интеллектуал, ищущий откровений, так и театральное искусство в лучших своих проявлениях рассчитано на массового зрителя. И, может быть, не случайно (да что значит – может? определенно не случайно) самые яркие постановки – это новые интерпретации классики.
Не то, чтобы я современную драматургию не ценил. Но вот как-то фигур уровня Островского я сегодня пока не наблюдаю. Может, дело в этом. А может, для того, чтобы осознать день нынешний, надо его немного назад отпустить…
Хотя если в текст вчитаться, то пьесы Островского – не просто злободневны. Они суперсовременны. Помнится, в мои школьные годы, когда я читал или смотрел Островского, я точно знал, кто виноват и кто плохой…
И, кстати, мне, увлеченному театром, «Таланты и поклонники» тогда были, мягко говоря, непонятны. Я искренне считал эту пьесу большой трагедией. О любви, которая гибнет в лапах капитала. О еще одной сломанной судьбе актрисы…
«Но юность ушла. Что нам ссориться с нею?»
Для ученика Петра Фоменко Миндаугаса Карбаускиса «Таланты и поклонники» стали первым спектаклем на сцене академического театра имени Маяковского, который он возглавил.
читать дальше