И как бы ни менялась жизнь, есть спектакли, которые с нами навсегда. И есть театры, которые просто обречены на зрительскую любовь.
Вы помните «Сотворение мира»? Или «Необыкновенный концерт»? Конечно же, помните – сколько раз в детстве замирали перед телевизором, радуясь новой встрече.


И уже наизусть помните:
- Шахерезада Степановна?
- Я готова!
Но ведь снова и снова идут люди в театр, чтобы еще раз увидеть этот спектакль. И так более 60 лет. Это ли не чудо?
Поставить спектакль по притчам Маркеса – задача именно для кукольного театра, с его предельной условностью и фантастической реалистичностью. Старый сеньор с облезшими крыльями, теряющий на ходу перья – поломанная кукла, оживающая рядом с девочкой… И разве важно, что живет он потому, что за его спиной, в так называемом «черном кабинете», четверо актеров играют его?


У драматического артиста есть множество способов передать свои эмоции – мимика, пластика.. Актеру кукольного театра сложнее – он спрятан за куклой. ( Или ему дан уникальный инструмент- кукла?) И он может работать лишь через нее. Причем зачастую не один - современные куклы созданы так, что управлять ими приходится вдвоем, втроем, вчетвером. Как, каким образом удается передать эмоции, создать живой, запоминающийся образ? Наверное, это и есть чудо кукольного театра.
Старая сеньора перебирает кукол на столике и рассказывает историю прекрасного утопленника, который своим появлением изменил жизнь в крохотной деревушке, притаившейся на скалах у моря. Причем рассказывает по-испански. И мы понимаем ее лишь потому, что звучит подстрочный перевод. И вообще, эта старая сеньора – кукла!


Но это совсем не мешает увидеть крохотное селение, почувствовать эмоции его жителей, окунуться в их жизнь, разделить их радость и горе… Вот рассказываю и понимаю: звучит бредово - кукла, играющая в куклы…. Но ведь эта история ожила. Это ли не чудо?
- В каких странах вы гастролировали? - спрашивают у заслуженной артистки России Александры Горбуновой, и она теряется - как перечислить все, в которых побывал театр за те 37 лет, что актриса в нем работает? «Необыкновенный концерт», в котором она помогает артисту, играющему конферансье Апломбова - работает его правой рукой - знают и любят зрители не то что половины - всего земного шара. Когда-то эту роль блистательно играл Зиновий Гердт. Современные исполнители сохранили рисунок роли, но, конечно же, каждый старается передать и что-то свое... Спектакль меняется и в то же время остается неизменным. И по-прежнему любимым.
И еще одна особенность «Необыкновенного концерта» - в каждой стране, где проходит выступление, конферансье говорит со зрителями на их языке. Специально носители языка переводят текст, более двух месяцев идут репетиции. И потом очень трудно убедить зрителей, что сам-то артист на китайском, японском или итальянском языке не говорит. Это конферансье Апломбов – эрудит.
И да, я сегодня снова иду на «Необыкновенный концерт»… И во мне живет - ощущение праздника!