началу третьего сезона посвящается.

Помните школьный курс литературы про типичных представителей? Нас учили, что гениальный автор берет типичные черты окружающих и создает из них уникальный портрет как бы типичного представителя, но… разве можем мы назвать Печорина или Онегина совершенно типичными? Они соединяли в себе все то, что в других было размыто, подчёркивали, немного выпячивали и получали портрет героя своего времени.. Так и Шерлок. Впрочем, не только Шерлок, но он в большей степени. Да, можно сказать, что черты утрированы: эгоизм, который вырос из осознания своей индивидуальности (любимый фетиш 20 века - проявление индивидуальности) гениальность, равнодушие доведены почти до абсурда. И потому – легко узнаваемы. Он никого из ваших знакомых вам не напоминает? То же самое, кстати, касается Майкрофта, Ирэн Адлер, Мориати… Про Ватсона разговор отдельный. Я иногда так легко нахожу в Ватсоне свои черты. Он даже обижается так же, как я. Если взяться за соционику, то Ватсон здесь играет классическую четвертую квадру – обслуживание гения. Он нашел свое место в жизни. Из потерянного и изломанного инвалида, он стал цельным, уверенным в себе.
Про Мориарти говорить не буду. Там все комплексы интернета собраны воедино.
На первый взгляд – в Шерлоке тоже, особенно если слушать, все, что он говорит.
Вот тоже примета двадцать первого века – слово отделено от дела. Слово живет само по себе, вне пространства, а жизнь идет сама по себе. Одна история с Ирэн Адлер чего стоит. Совершенно интернетовская ситуация, когда люди лгут друг другу, слушают ложь и верят лжи и сами же при этом поступают ей вопреки. И какая совершенно классическая в духе романтического кино любовная сцена в конце четвертой серии: прекрасная женщина в черном, с заплаканными глазами, на пороге смерти, просит последнего слова и пишет «прощайте, мистер Холмс». Пишет тому, кого совсем недавно называла мальчишкой и собственной жертвой. И тонкий летящий принц, организовавший ее спасение, одними глазами говорит «прощаю» и отпускает, словно не он буквально три минуты назад( по реальному времени) отправил ее на смерть. Не верьте словам. Время, когда слово это было то же дело – прошло. Теперь слово – это лишь игра.
Холмс нервный, изломанный, издерганный позер, больше всего боящийся «потерять лицо», потому искренне пытающийся все время держать маску. Кто сказал этому мальчику, что нужно стыдиться человеческих чувств? Но он почему-то решил, что сантименты - слово ругательное)))) Поэтому Ватсону так тяжело с ним. Ватсон – он из двадцатого века, он, как и я – считает, что если ему что-то говорят, то за словом стоит содержание. И поэтому так легко понимают друг друга братья Холмсы – то, что они говорят друг другу, не имеет никакого значения. Слово – отдельно, реальность – отдельно…



zamok.pp.ua/Forum/showthread.php?t=969