История музея Новосибирского театра оперы и балета до последних дней казались трагичной. Основанный в 1947 году, музей был известен, пожалуй, каждому жителю года. В детстве нас водили туда родители, потом, приходя с классом на спектакли, мы обязательно заходили в музей. С интересом разглядывали диковинные веера, любовались на декорации, рассматривали пуанты балерин.

Бессменным экскурсоводом и основателем музея был Роберт Федорович Майер. Он любовно собирал афиши и программки, все, что касалось театра. Так в семье бережно хранят старые вещи, в которых таится история семьи. И зрители, прикасаясь к этим экспонатам, становились частью этой огромной зрительской семьи, и театр был для них родным и любимым.
Соломон Иосифович Каплун, который работал в театре с 1956 года, вспоминает, что в музе были собраны и все подарки театру, афишы и документы, макеты, даже техническая документация. Своим любимым экспонатом она называет макет театра, который демонстрировал его размеры.
- Если разместить на территории нашего театра Большой театр, - улыбается Соломон Иосифович, - то там оставалось бы еще место для всех новосибирских театров!
В 80- х годах музей был закрыт. И это было действительно трагедией. Тридцать лет мы надеялись и ждали, и вот, наконец, первые экспонаты восстановленного музей представлены публике. Между первым и вторым этажами расположилась выставка театрального костюма.


Платье, в котором танцевала Любовь Гершунова, наряды Короля и Королевы из «Спящей красавицы» в постановке 1996 года , костюм Бориса Годунова 1948 года, где жемчужинки сделаны из ваты, обтянутой атласной тканью. Роскошный костюм солистки из балета «Пахита» 2013 и костюм Зигфрида 1973 года… Экспозиция пока небольшая. Но главное, как говорил один политический деятель – начать!
- Мы открываем первую часть музейной экспозиции — может быть, самую яркую и эффектную, — рассказала хранитель фондов музей Татьяна Сибирцева. - Следующие части пока существуют в виде эскизов и проектов и готовятся к открытию в будущем году. Экспонаты музея будут располагаться и на втором, и на третьем, и, говорят, даже на четвёртом этажах.
]