Домовой Степка вернулся из отпуска поздно вечером. Так поздно, что даже кошка Тиша уже заснула. А ведь хотела обязательно встретить Степку, расспросить, как там бабушка. Посмотреть, какие он гостинцы привез… И проспала. Хорошо, что привидение вовремя в окошко постучало, а то ночевать бы Степке на лестничной клетке…
Домовой прошмыгнул в дом, обнял Тишу, засунул огромные сумки под кресло и кинулся осматривать квартиру. Сердито зашипел, увидел пыль на телевизоре, сунул палец в цветочный горшок, и обиженно попенял призраку: «Земля-то совсем сухая!», и кинулся на кухню.
Обиженный призрак быстренько спрятался в стену, а Тиша вздохнула, свернулась клубочком и притворилась, что крепко спит. Но обмануть Степку ей не удалось.
-- Как можно быть такими безответственными, -- кипятился Степка. – В доме такой беспорядок, словно здесь никогда не жил домовой. Всюду пыль, цветы не цветут, зато мухи летают. Куда ты смотрела, Тиша!
-- Вот сейчас все брошу, и пойду мух ловить, -- обиделась кошка. – Ты месяц отдыхал, а я тут одна всю квартиру в порядке содержала. От твоего привидения толку-то никакого…
-- ты просто его организовать не смогла, -- заступился за приятеля домовой. – Вот мой знакомый леший целый лес в порядке содержит, он даже диких волков научил мусор выносить, а с ними куда сложнее разговаривать, чем с призраком. И цветы у него не вянут, не то, что у некоторых…
-- Ну и дружи со своим лешим, -- фыркнула кошка. – Может, ему и нравятся такие дикие домовые, которые месяц где-то шляются, являются заполночь, да еще всем недовольны. А я – кошка домашняя, я по ночам спать привыкла.
Степка понял, что Тиша обиделась, и начал подлизываться. Молочка ей в миску налил, за ушками почесал, погладил…. И не заметил, как замурлыкала его кошка. Так и заснул, привалившись к ее теплому боку. Даже не переоделся, и, что самое обидное, сумки с подарками не разобрав. Пришлось Тише сдержать любопытство до утра.
Подарков Степка привез много. Призраку досталась огромная еловая шишка. Такая легкая, что ею даже привидению играть можно. Ее вниз кидаешь, а она словно парит в воздухе. Самый лучший мячик для призрака. Тише домовой вручил букетик дикой мяты и мягкую теплую шерстяную подстилку, которую его бабушка специально связала для кошки. А для приятелей домовых привез много-много баночек разного варенья. Тиша даже пересчитывать баночки устала. Да и неинтересно ей это -- не едят кошки сладкого.
Степка эти банки к Никодиму на чердак перетаскивал аж в три приема – чтобы не так тяжело было. И когда собрались домовые из окрестных домов, начал опять расхваливать своего нового приятеля да его работу… Тиша сосем немножко послушала, и демонстративно клубком свернулась – дескать, неинтересно ей, домашней кошке, слушать всякие лесные истории. И даже глаза закрыла. Как будто спит. Только уши чуть подрагивают – на самом-то деле все ей интересно.
А потом закипел самовар, и Степка стал варенье свое нахваливать.
-- Вот это – их дикой земляники, собранной по первой росе. Ужасно вкусное. – Степка банки перебирает и на стол по одной выставляет. -- А вот это - из брусники с яблоками. А это вообще тройное - земляника, смородина и малина. А это из голубики Я так и не смог выбрать самое вкусное, все привез попробовать.
Никодим осторожно так пробует, по ложечке маленькой. И даже глаза зажмуривает, чтобы вкус лучше распробовать. А Сергуня так достал тарелку, и из каждой банки на тарелку по большой ложке зачерпывает. Ему главное – чтобы много было…
Тиша варенья не ест, но даже ей интересно, какое же самое вкусное.
Уже и вода в самоваре закончилась, пришлось по новой кипятить, в домовые все выбрать не могли. Сигизмунд сказал, что земляничное. Фролу понравилось из брусники с яблоками. Сергуня тот вообще от голосования воздержался. У него еще полтарелки варенья, а глаза уже осоловевшие, сразу видно - надолго варенья наелся …
Уже и стемнело совсем, по домам расходится пора, а так ничего и не решили…
-- Может, завтра еще раз попробуем все варенья и решим, -- робко предложил Степка.
-- Можно и завтра, можно и послезавтра, -- улыбнулся Никодим. – Только как же мы решим, если вкусы у всех разные. Тиша вон вообще колбаску предпочитает.
-- Так что, так и не будем знать, какое же варенье самое вкусное? –расстроился Степка.
-- Как это не будем? Мы давно знаем. – Удивился Сергуня. И почему-то хитро посмотрел на Никодима. – Мы просто ждали, когда ты догадаешься.
-- А я недогадливый, -- рассердился Степка. – Так подскажите, если вы давно все решили.
-- Да ты не расстраивайся, -- улыбнулся Никодим. – Ты и сам давно все понял, только еще не осознал.
-- Это как? – Поразился Степка. – Как я могу не знать, что я знаю?
-- Слушай, а ты у бабушки много варенья ел? – Поинтересовался вдруг Сергуня.
-- Ну, ел. Понемножку..
-- А дома утром пил чай с вареньем?
-- Да нет, я его сюда принес, с вами хотел распробовать, -- ответил Степка.
-- Вот ты сам и ответил, -- кивнул ему Сергуня.
Степка растеряно оглянулся, и увидел, что все вокруг него улыбаются. Даже Тиша один глаз приоткрыла.
Никодим погладил Степку по лохматой голове, и усмехнулся в усы, совсем, как Тиша:
-- Самое вкусное варенье то, которое ты разделил с друзьями.