воскресенье, 29 июля 2012
— Всё-таки люди очень странные существа. – Кошка Мурка недоумённо покачала головой и ещё раз посмотрела на соседнее окно. – С собакой можно играть, кошку можно гладить. Но зачем держать в доме такую нелепо раскрашенную птицу?
— Какую птицу? Где птица? – разволновался воробей Ермак Тимофеевич и даже подпрыгнул, чтобы лучше видеть, о ком говорит кошка.
— Да вон соседи купили попугая, – кивнула Мурка. – Он страшный, и клюв у него огромный, и сам такой раскрашенный, словно на него специально ведро акварельной краски вылили. А клетка у него такая большая, что всё-всё окно загораживает.
— Птица в клетке? – возмутился Ермак. – Разве можно держать птицу в клетке? Птица должна летать!
читать дальше— Ну не знаю, может ли такое страшилище летать, – фыркнула Мурка. – И зачем он в доме нужен? Лучше бы котёнка завели.
— Мурка, если мы освободим его из клетки, он улетит на свободу, и тогда, может быть, они и заведут котёнка. Давай его освободим, – предложил воробей.
— Да ну его! – презрительно фыркнула кошка. – Я к нему даже подходить не буду. Вдруг ещё клювом ударит.
— Ну кто же бьёт освободителей? – успокоил её Ермак Тимофеевич. – Ты пока подожди, я сейчас с ним переговорю, а потом мы вместе клетку откроем.
Воробей взлетел на соседнее окно и, осторожно оглядываясь, заскочил в форточку. На окне и вправду стояла просторная клетка. А в ней сидел большой попугай и с интересом смотрел на нежданного гостя.
— Привет! – радостно прочирикал воробей. – Меня зовут Ермак Тимофеевич, я пришел тебя освободить.
— Привет, – дружелюбно отозвался попугай. – Я Пьеро, а от кого ты меня будешь освобождать?
Воробей быстро подскочил к дверце клетки и с радостью увидел, что она вовсе не заперта, а просто плотно прикрыта. Он осторожно поддел её клювом, и дверца распахнулась.
— Ну вот и всё. Можно лететь.
Воробей радостно взмахнул крыльями и оглянулся на освобождённого узника. Но тот вовсе не собирался покидать клетку, и это очень Ермака удивило.
— Ты свободен, мы можем лететь!
— Простите, а куда это мы можем лететь? – вежливо спросил попугай Пьеро.
— Да куда угодно. Главное, что ты свободен! Мы можем улететь на чердак, и тебя там никто не найдёт. А можем полететь в парк – там есть много павильончиков, возле которых всегда полно крошек.
— Я не люблю крошек, – сморщился Пьеро. – Я предпочитаю специальный корм для крупных попугаев с добавлением всех витаминов. И на чердак я не хочу: там наверняка сыро и пыльно. А в парке сквозняк, он очень вреден для попугаев.
— Ну тогда ты можешь улететь обратно в свою Африку и жить там свободным, – продолжал настаивать воробей.
Попугай почему-то недовольно посмотрел на «освободителя», потом неловко потоптался внутри клетки и вышел на подоконник. Но вместо того чтобы немедленно выбираться на улицу, он, наоборот, подлетел к креслу напротив телевизора и удобно в нём устроился.
— Прошу меня покорно простить, Ермак Тимофеевич, но я, пожалуй, останусь здесь. До Африки лететь очень далеко, и я не уверен, что в джунглях есть цветные телевизоры и такие вот удобные кресла. А я, знаете ли, привык к уюту и комфорту.
— Но птицы должны жить на свободе! – возмутился воробей.
— А почему, мой друг, вы думаете, что на вашем пыльном чердаке я буду более свободен, чем здесь? – усмехнулся попугай. – Что такое, по-вашему, свобода?
— Свобода – это когда ты делаешь то, что хочешь! И живёшь, как хочешь, – запальчиво ответил Ермак.
— Тогда я абсолютно свободен. – Пьеро, включая телевизор, пощёлкал пультом дистанционного управления. – Я живу там, где меня любят и балуют. Мне не нужно прятаться на улице от дождя и холода. Я весь день делаю то, что я хочу. А по вечерам приходит Хозяин, и мы ведём долгие беседы. Что может быть лучше? Так что извините, друг мой, но ни в какую форточку я улетать не собираюсь.
Ермак смог только что-то озадаченно прочирикать себе под нос и с достоинством удалился обратно в форточку. Пьеро в своём кресле лениво перелистывал телевизионные программы.
— Ну и что, освободил пленника? – спросила Мурка.
— Освободил, – вздохнул воробей. – Только он какой-то неправильный пленник. Он не захотел на свободу, а сел смотреть телевизор.
— И правильно сделал! – фыркнула Мурка. – На свободе вон дождь собирается, а по телевизору сегодня новый детектив начинают показывать. И вообще ещё надо хорошенько подумать, стоило ли его освобождать из клетки.
— Ты о чём? – удивился Ермак.
— О том, что если ему там хорошо и уютно, то, может быть, эта клетка – его дом?
@темы:
сказки