В кабинет Генерала Комендант входит маршевым шагом и чеканит как присягу:
- Прошу перевода на границу. Рядовым.
читать дальшеЭто не первый демарш Коменданта, и Генерал знает, кто тому виной. Он тянется к сейфу, где хранится стратегический запас "Рэттландской звезды". Не валерьянкой же боевого офицера поить.
- Сапа? - осторожно спрашивает Генерал.
Комендант горько кивает.
- По имеющимся сведениям покинула военный округ Илгано и осуществляет хищение ценностей у мирного населения Рэттисбурга.
Генерал удивлён. Маркиза ручалась, что воровство прекратится, а она женщина чести.
Комендант протягивает рапорт и заявление от донны Августы о пропаже серьги с бирюзой. Действительно, похоже на проделку сапы - украсть одну серьгу, но генерал почти улыбается, ситуация не столь серьёзна, как показалось вначале.
- Господин комендант, донне Августе девяносто пять лет, она очки на носу может потерять.
Может, соглашается комендант. Но у старушки четыре правнучки, обыскали дом от подвала до чердака - нет серьги.А бирюзу подарил Добрый король, дед нынешней инфанты, как победительнице конкурса красоты.
Генерал и Комендант несколько секунд молчат, мысленно отдавая дань уважения древности времён, когда донна Августа в шокирующе смелом - юбка едва прикрывает колени! - наряде покоряла сердца.
Но рэттландцы люди действия. Маркизе телефонируют, и она клянется, что сапа в её родовом дворце, в пределах видимости прямо сейчас. Вестового посылают за правнучкой престарелой красавицы и непарной серьгой, другого - за ювелиром. Куда бы ни делась пропажа, донна Августа должна получить свои украшения в целости, в её возрасте волноваться нельзя.
День идёт своим чередом, одни проблемы решаются, появляются другие. Но солнце катится к закату, и пора оставлять дела следующему дню.
Генерал наконец выкраивает время набросать стальной хищный остов новой... это пока секрет.
Рапорт коменданта находит приют в мусорной корзине, а сам Комендант - в комендатуре, в компании Полковника и саргисского коньяка.
Маркиза примеряет новое платье, а Тихая Сапа в дальнем закоулке вертит в лапах бирюзовую серьгу.
Если бы кто-то смог разобрать сапино бормотанье, он услышал бы жуткую - с точки зрения сапы - историю о том, как однажды донна Августа застукала сапу и накрыла ведром. Пока дама бегала за помощью, сапа выбралась, но это были страшные мгновения. Её могли поймать! Её поймали, строго говоря. Пятьдесят лет назад. Сегодня юбилей. День победы. День личной победы сапы над всеми, кто вздумает её ловить.