- Ермак, не торопись, я же не умею летать, - крикнул пес Прошка, завязнув в сугробе. - Тут так глубоко, что не только лапы, но и хвост проваливается. Может, надо было надеть лыжи?
читать дальше Где ты видел, чтобы на хвост надевали лыжи? Удивился воробей. И вообще – мы уже пришли. Забрались на самую большую снежную гору, и теперь можем спокойно с нее скатиться….
На чем скатиться, мы же санки с собой не взяли, прогавкал пес, и глянул вниз. Гора и вправду была очень высокой и крутой, даже страшновато было с нее скатываться…
Для того, чтобы хорошо кататься, санки не нужны, прочирикал воробей. Вот в Антарктиде живут такие птицы – пингвины. Они целыми днями катаются со снежных гор безо всяких санок.
А как же они скатываются без санок? Заинтересовался Прошка.
А они изо всех сил надувают перья, и получается как бы такая пуховая подушка. И вот на этой подушке они и скатываются. Причем скатываются прямо в океан. И там тоже не мокнут, потому что их перья не пропускают воздух. Вот я и подумал – пока зима, может, мы будем как будто бы пингвинами…
Идея-то хорошая, засомневался Прошка, только вряд ли из меня получится правильный пингвин. У меня же перьев нет.
Ну, тогда ты можешь быть белым медведем. Они тоже скатываются с горок и ныряют вслед за пингвинами. И даже на них охотятся…
Ермак, ты что, хочешь, чтобы я начал на тебя охотиться? поразился пес.
Нет, этого я точно не хочу, испугался воробей. Я просто поиграть немножко хотел. Давай сначала попытаемся скатиться с горки по-пингвиньи, а потом решим – что будем делать дальше.
Прошка растерянно посмотрел на друга, уселся на самый край горы, отставил хвост, вытянул вперед лапы и неловко оттолкнулся.
Он летел по крутому склону так, что аж дух захватывало, потом хвост зацепился за какой-то холмик, пса подбросило, перевернуло, и он кубарем покатился вниз.
Хорошо, что снег мягкий, простонал Прошка, пытаясь развернуться. Хвост запутался между лапами, уши почти завязались в узелок, и чувствовал он себя просто как побитая собака. Если бы я еще и в холодную воду влетел, уже никогда бы не выплыл…
Ты просто неправильно сгруппировался, прокричал сверху Ермак. Смотри, как надо правильно катиться.
Воробей встал на краешек горки, изо всех сил надулся, распушил перья, и кинулся вниз. Но в этот момент подул ветер, подхватил нахохлившегося, похожего на шар воробья, приподнял с горки и закружил по двору.
Знаешь, Ермак, ты тоже что-то неправильно делаешь, вздохнул Прошка, наблюдая, как ветер играет воробьем. Может, лучше все-таки за санками сбегать…
Нет, я буду пингвином! Рассердился Ермак. Ему надоело пушистым шариком носиться по двору, он сложил перышки, расправил крылья, и подлетел к другу. Пойдем еще раз!
Знаешь, Ермак, вздохнул Прошка, - мне пингвином быть не очень понравилось. Давай я буду как будто белым медведем и пойду пить чай, а ты будешь моим гостем пингвином, и я угощу тебя печеньем.
А ты думаешь, пингвины любят печенье? Засомневался Ермак, послушно идя за Прошкой.
Я в этом абсолютно уверен, ответил пес. Кто же знает пингвинов лучше, чем белый медведь?