Делай что должно, и будь что будет.
Был я вчера на концерте. ну что сказать.. Я не умею говорить о музыке. Потому цитирую фейсбук пресс-секретаря филармонии Марины Монаховой.
"Вчерашний концерт Даниила Трифонова для меня стал главным событием Транссибирского Арт-Фестиваля, а может быть и сезона, а может быть и лет десяти жизни.

С возрастом утрачивая восприимчивость и впечатлительность, я часто мучаюсь на концертах от того, что со сцены звучит что-то, а в меня - не проникает. Грешу на гаджеты, на скроллинг соцсетей и клиповое мышление, ругаю себя за то, что не могу дисциплинировать внимание, заставляю себя вслушиваться и не упускать смысл.

Но даже такого испорченного суетой и профессией, больше ценящей оперативность и скорость, нежели вдумчивость (которая, безусловно, оказывается нужна, но не так часто, как в музыковедении) - даже такого испорченного слушателя вчерашний концерт совершенно бескомпромиссно взял с самого начала и не отпустил до самого конца.

Днем у нас была небольшая пресс-конференция с Даниилом. И у меня во время нее вопросов не было, мне просто хотелось все сделать быстро, чтобы отпустить человека, которому, мне показалось, процесс этот не сказать чтобы доставлял удовольствие. А слушая его на концерте, я поняла, что вопрос к нему у меня запоздало созрел. Такой: считает ли он себя гением и как он объясняет для себя природу гениальности.

Потому что я, глядя на него, совершенно ясно понимала, что на сцене - медиум, который транслирует в зал такие беспрецедентные по концентрации смыслы, такую неподдельную суть мироздания (о которой все искусство и вся философия), что природа происхождения этих смыслов - простите меня, конечно - нечеловеческая. Я в силу черствости своей или какого-то еще недостатка в музыке это считываю не так часто. Только слушая Моцарта со счастливой частотой ощущаю светлое божественное присутствие. Взгляд на этот мир явно не изнутри, а со стороны - свысока Смайлик «smile»

А здесь оно открывалось в музыке совершенно разных композиторов и заставляло думать и разгадывать: что это? О чем это? Что происходит?

У Даниила даже самые, казалось бы, филигранные и пасторально безмятежные фрагменты звучали с такой отстраненностью и с каким-то, что ли, надломом, что я ни разу не поверила, что они взаправду. И вся соната Шуберта превратилась для меня в страдание и наступающее от невероятной физической боли беспамятство, в котором грезится светлое и счастливое, далекое, нездешнее. Вплоть до исступленного "счастливого" безвозвратного безумия в конце - совсем не ликования.

А финал Сонаты Рахманинова - настоящий невидимый град Китеж. От невыразимой лирики, русской красоты с плывущим малиновым звоном, до трагического возвышения и слитых воедино величия и обреченной недостижимости этого идеального русского мира - что, думается мне, определяет в нашем национальном мышлении очень многое.

Короче, это было потрясение. Прикосновение к тому, чего мы в повседневной жизни не то, что не видим, о чем даже не задумываемся. А оно есть и именно оно определяет все. И вчерашний концерт - плюс одно тому доказательство".

Запись Чаконы Баха-Брамса в исполнении Даниила:
www.youtube.com/watch?v=fIsT-pb5Gbw
‪#‎тсаф2016‬