Делай что должно, и будь что будет.
Пожалуй, больше всех спектаклей на выездах дают артисты театра кукол. Выступления в библиотеках и школах, в парках и на набережной. И вот представьте. Жаркий июльский день. Маленький автобус едет на набережную. Там в рамках празднования чего-то важного для детей запланирован спектакль «Вместе с нами поиграй».
Дальше – прямая речь свидетеля.
« Спектакль в 11, значит выезд в 9. Народ невыспавшийся. Энтузиазма маловато... Юрий Викторович сидит у окна и бурчит, что в такую жару надо бы быть на даче. Что вот он, заслуженный артист, пожилой человек, в выходной день едет играть под палящим солнцем, а тут еще пробки…
Но стоит автобусу остановиться, Юрий Викторович исчезает, из автобуса выскакивает уже Дядюшка Поиграй. Он так улыбается, что не только маленькие зрители, но и их родители начинают махать руками и водить хороводы. И никто уже не замечает какая там жара.
И после спектакля – пока он не выслушает каждого малыша, пока не пожмет каждые детские пальчики, которые к нему тянутся - в автобус не сядет».
Дядюшку Поиграя заслуженный артист России Юрий Викторович Кондратьев играет уже почти двадцать лет. А всего в театре он служит более полувека.
Пришёл совсем мальчишкой, сразу после девятого класса. Тогда театрального института в городе ещё не было, новых артистов некому было обучать, и в театре была создана учебная группа. Набирали в неё мальчиков и девочек, которые мечтали стать артистами кукольного театра. А Юрий Викторович всегда знал, что будет работать в театре, как его отец, дед, родные.
— В первый раз у меня была самостоятельная роль в спектакле «Пашкин хвост», — вспоминает актёр. — Это была такая пьеса в стихах, о том, как непослушный мальчик Пашка врал и у него вырос хвост, потом он попал к Бармалею и тот ему прищемил хвост. А Доктор Айболит выбрался из книжки и хвост Пашке залечил. Было это в далёком 1967 году…
— Сначала я играл царевичей, принцев, Иванушек, — улыбается Юрий Викторович, — а потом набрался «правящего опыта» и стал играть султанов, царей и королей. Вот этот спектакль про очаровательную добрую Золушку мы играли в конце 80-х годов.

Историю бедной девочки, которую угнетала злая мачеха, а крёстная фея пригласила на королевский бал, знают все. У нас в театре её играли тростевые куклы. Вот наш Король. Он добрый и восторженный. «Какое счастье, мой мальчик влюбился!» — радовался он, когда Принц встретил на балу прекрасную Золушку. И старался им помочь. Как и положено Королю в сказке Шварца.
Быть королем для артиста — дело привычное. Он играл и Царя в сказке «По щучьему велению», и Короля в «Принцессе и Свинопасе», и Султана в «Волшебной лампе Аладдина». И хорошо знает всех этих царственных особ.
— Цари — они нам по характеру ближе, такие открытые, может быть, несдержанные. В них характерности больше, — рассказывает Юрий Викторович, а Король лишь кивает в такт словам своего давнего партнёра. — Короли обычно более сдержанные, можно даже сказать, чопорные. И для них манеры значат гораздо больше. И разговор у них помедленнее, чем у царей. А султаны — это вообще отдельная история. Вот сейчас я в спектакле «Волшебная лампа Аладдина» по пьесе Нины Гернет играю Султана — он любит философствовать и пытается искать истину. Такой спокойный, задумчивый. А Аладдин — он порывистый, романтичный юноша. В 80-е годы я, помню, играл Аладдина. Очень любил эту роль. Всё пытался что-то доказать Султану. А вот теперь смотрю на историю глазами Султана. И получается совсем другая история. Но в этом и заключается чудо театра: каждый спектакль — это новая сказка.
Дальше – прямая речь свидетеля.
« Спектакль в 11, значит выезд в 9. Народ невыспавшийся. Энтузиазма маловато... Юрий Викторович сидит у окна и бурчит, что в такую жару надо бы быть на даче. Что вот он, заслуженный артист, пожилой человек, в выходной день едет играть под палящим солнцем, а тут еще пробки…
Но стоит автобусу остановиться, Юрий Викторович исчезает, из автобуса выскакивает уже Дядюшка Поиграй. Он так улыбается, что не только маленькие зрители, но и их родители начинают махать руками и водить хороводы. И никто уже не замечает какая там жара.
И после спектакля – пока он не выслушает каждого малыша, пока не пожмет каждые детские пальчики, которые к нему тянутся - в автобус не сядет».
Дядюшку Поиграя заслуженный артист России Юрий Викторович Кондратьев играет уже почти двадцать лет. А всего в театре он служит более полувека.
Пришёл совсем мальчишкой, сразу после девятого класса. Тогда театрального института в городе ещё не было, новых артистов некому было обучать, и в театре была создана учебная группа. Набирали в неё мальчиков и девочек, которые мечтали стать артистами кукольного театра. А Юрий Викторович всегда знал, что будет работать в театре, как его отец, дед, родные.
— В первый раз у меня была самостоятельная роль в спектакле «Пашкин хвост», — вспоминает актёр. — Это была такая пьеса в стихах, о том, как непослушный мальчик Пашка врал и у него вырос хвост, потом он попал к Бармалею и тот ему прищемил хвост. А Доктор Айболит выбрался из книжки и хвост Пашке залечил. Было это в далёком 1967 году…
— Сначала я играл царевичей, принцев, Иванушек, — улыбается Юрий Викторович, — а потом набрался «правящего опыта» и стал играть султанов, царей и королей. Вот этот спектакль про очаровательную добрую Золушку мы играли в конце 80-х годов.

Историю бедной девочки, которую угнетала злая мачеха, а крёстная фея пригласила на королевский бал, знают все. У нас в театре её играли тростевые куклы. Вот наш Король. Он добрый и восторженный. «Какое счастье, мой мальчик влюбился!» — радовался он, когда Принц встретил на балу прекрасную Золушку. И старался им помочь. Как и положено Королю в сказке Шварца.
Быть королем для артиста — дело привычное. Он играл и Царя в сказке «По щучьему велению», и Короля в «Принцессе и Свинопасе», и Султана в «Волшебной лампе Аладдина». И хорошо знает всех этих царственных особ.
— Цари — они нам по характеру ближе, такие открытые, может быть, несдержанные. В них характерности больше, — рассказывает Юрий Викторович, а Король лишь кивает в такт словам своего давнего партнёра. — Короли обычно более сдержанные, можно даже сказать, чопорные. И для них манеры значат гораздо больше. И разговор у них помедленнее, чем у царей. А султаны — это вообще отдельная история. Вот сейчас я в спектакле «Волшебная лампа Аладдина» по пьесе Нины Гернет играю Султана — он любит философствовать и пытается искать истину. Такой спокойный, задумчивый. А Аладдин — он порывистый, романтичный юноша. В 80-е годы я, помню, играл Аладдина. Очень любил эту роль. Всё пытался что-то доказать Султану. А вот теперь смотрю на историю глазами Султана. И получается совсем другая история. Но в этом и заключается чудо театра: каждый спектакль — это новая сказка.