Делай что должно, и будь что будет.
Эх, да что вы знаете о Щелкунчике)))

Впервые рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» была опубликована в сборнике «Детские сказки» в 1816 году. И вот уже два века волшебная сказка удивляет, пугает и радует.
Балет о Щелкунчике на музыку Чайковского стал таким же символом Нового года, как наряженная елка и хороводы вокруг нее. А теперь эта сказка представлена и на сцене Новосибирского областного театра кукол.
Это история о созидании и разрушении, о дружбе и вражде, о заботе и насилии, о великой ценности доверия и заботы между близкими в семье и разрушительной силе их противостояния друг другу. В ней удивительным образом переплетаются реальность семейного быта, виртуальный мир гаджетов и космический мир воображения главной героини.
Эльмира Куриленко увидела в этой старой сказке Гофмана отражение проблем сегодняшнего дня, когда виртуальный мир буквально " поглощает" внимание людей и они постепенно теряют способность фантазировать, творить. И возникает конфликт между потребительским образом жизни людей, их склонности разрушать, брать и человеческой потребностью создавать, созидать, отдавать, самому творить новые миры.
- Мы видим, как актуализируются, завоевывают молодежь тренды потребления готовых культурных форм, это делает людей менее чувствительными к сопереживанию и созиданию, - рассказывает режиссер-постановщик, - Поэтому, главная героиня Мари, не утратившая способность творить, вынуждена противостоять булингу брата и сестры. Хорошо, что у нее есть талантливый дядюшка, любимый крестный Дроссельмейер, который тоже принадлежит к миру созидателей. В итоге, он вовлекает детей семьи Штальбаумов в чистое творчество домашнего театра, и они забывают на время о своих гаджетах. Это ведёт к разрешению семейных проблем. Посмотрите, какое сегодня идёт разобщение людей: они не общаются между собой, а пропадают в гаджетах, все живут так, чтобы им всё было просто и удобно. Я уверена, что гарантом выживания человечества может быть только человеческая потребность создавать, творить культуру самому. То созидательное начало, которое всегда противостоит разрушению.

Мари удается спасти свой мир, мир замечательных кукол, изготовленных крёстным. Победить в этой страшной войне между мышами (олицетворение культуры потребителей, разрушения) и куклами (олицетворение культуры творчества, созидания).
Создавая атмосферу спектакля, художник Александра Павлова постаралась совместить технику и волшебство, дизайн и механику. Получился удивительно красивый викторианский стимпанк с элементами рококо, в котором так увлеченно творят Мари и ее крестный – Дроссельмейер.


Впервые рождественская повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» была опубликована в сборнике «Детские сказки» в 1816 году. И вот уже два века волшебная сказка удивляет, пугает и радует.
Балет о Щелкунчике на музыку Чайковского стал таким же символом Нового года, как наряженная елка и хороводы вокруг нее. А теперь эта сказка представлена и на сцене Новосибирского областного театра кукол.
Это история о созидании и разрушении, о дружбе и вражде, о заботе и насилии, о великой ценности доверия и заботы между близкими в семье и разрушительной силе их противостояния друг другу. В ней удивительным образом переплетаются реальность семейного быта, виртуальный мир гаджетов и космический мир воображения главной героини.
Эльмира Куриленко увидела в этой старой сказке Гофмана отражение проблем сегодняшнего дня, когда виртуальный мир буквально " поглощает" внимание людей и они постепенно теряют способность фантазировать, творить. И возникает конфликт между потребительским образом жизни людей, их склонности разрушать, брать и человеческой потребностью создавать, созидать, отдавать, самому творить новые миры.
- Мы видим, как актуализируются, завоевывают молодежь тренды потребления готовых культурных форм, это делает людей менее чувствительными к сопереживанию и созиданию, - рассказывает режиссер-постановщик, - Поэтому, главная героиня Мари, не утратившая способность творить, вынуждена противостоять булингу брата и сестры. Хорошо, что у нее есть талантливый дядюшка, любимый крестный Дроссельмейер, который тоже принадлежит к миру созидателей. В итоге, он вовлекает детей семьи Штальбаумов в чистое творчество домашнего театра, и они забывают на время о своих гаджетах. Это ведёт к разрешению семейных проблем. Посмотрите, какое сегодня идёт разобщение людей: они не общаются между собой, а пропадают в гаджетах, все живут так, чтобы им всё было просто и удобно. Я уверена, что гарантом выживания человечества может быть только человеческая потребность создавать, творить культуру самому. То созидательное начало, которое всегда противостоит разрушению.

Мари удается спасти свой мир, мир замечательных кукол, изготовленных крёстным. Победить в этой страшной войне между мышами (олицетворение культуры потребителей, разрушения) и куклами (олицетворение культуры творчества, созидания).
Создавая атмосферу спектакля, художник Александра Павлова постаралась совместить технику и волшебство, дизайн и механику. Получился удивительно красивый викторианский стимпанк с элементами рококо, в котором так увлеченно творят Мари и ее крестный – Дроссельмейер.
