Делай что должно, и будь что будет.
А дела то идут) 
Осталось несчастных 40-50 тысяч знаков и можно идти сдаваться.
Правда, один из дедов пока никак не соберется на встерчу.. Но впереди еще неделя...
Додюжить бы)) И газета ведь еще выходит каждую неделю(((

Осталось несчастных 40-50 тысяч знаков и можно идти сдаваться.
Правда, один из дедов пока никак не соберется на встерчу.. Но впереди еще неделя...

Додюжить бы)) И газета ведь еще выходит каждую неделю(((

Однако в 1948 году он был арестован и снова оказался за решеткой. Сначала год в новосибирской тюрьме, потом больше года - в московской. Теперь его обвиняли в том, что удалось выжить и победить. По логике следствия любая организация, созданная в лагерях помимо воли администрации, будет либо раздавлена в самом зародыше, либо вольно или невольно начнет работать в интересах этой администрации. И пришлось объяснять и доказывать - как такое возможно - наладить в концлагере печатание газеты, создать склады оружия, сформировать под носом у эсэсовцев боевые группы, готовые по первому сигналу броситься в бой не на жизнь, а на смерть? Или в Бухенвальде "стукачей" не хватало? Нет, очень уж все это подозрительно... И вообще, как могло такое случиться, что простой сержант руководил полковниками и генералами? Как мог объяснить Симаков людям, не представлявшим реальность жизни за колючей проволокой, что есть ситуации, когда масштаб человеческой личности определяется отнюдь не количеством звезд на погонах?
Было и уж вовсе абсурдное обвинение: как посмели заключенные создать в лагере коммунистическую организацию без разрешения партийного начальства, да еще войти с интернациональное подполье…
Пришлось доказывать, что он не враг, а созданная им организация вовсе не антисоветская. О наградах за подпольную деятельность не было и речи. Да и какие награды, если до сих пор нет-нет, да промелькнет информация, что не было, дескать, в Бухенвальде никакого подполья. И восстания не было. И вообще.. не было ни крематориев, ни газовых печей, ни массовых убийств. И это – сегодня, когда информация доступна каждому. А в 1950 – о годах, проведенных в плену, говорить было не принято, да и опасно.
Григорий Симаков, сын Николая Симаков, рассказывает: "На эту тему разговоры не велись никогда. Это уже со временем я узнал. А после того, как съездил в Москву, где ему было строго сказано: на эту тему разговоров ни с кем не вести..."
Лишь в 1958 году в связи с открытием в Бухенвальде мемориального комплекса Симаков получил орден Славы III степени. Чуть позже — медаль ГДР «Борец против фашизма».
На торжественной церемонии по случаю открытия мемориала в Бухенвальде Николай Симаков был одним из самых почетных участников, настолько почетным, что ему было предоставлено право выступить с речью - в одном ряду с высокопоставленными представителями государств и правительств, крупнейшими общественными деятелями Европы.
Но в Советском Союзе по-прежнему тема подвига узников фашистских концлагерей была под негласным запретом. Ни наград, ни титулов, ни регалий Николай Семенович не получил. Да он никогда к ним и не стремился.
Николай Симаков умер в 1969 году, не дожив даже до 54-х лет. На Заельцовском кладбище Новосибирска появилась не примечательная в ряду других могила. Только благодаря усилиям Новосибирского Союза бывших малолетних узников фашистских лагерей установлена мемориальная доска на доме, где жил этот удивительный человек.
Сегодня, в 21 веке, весь мир отмечает 11 апреля Международный день освобождения узников фашистских концлагерей, установленный в честь восстания Бухенвальда, признает подвиг людей, не склонивших голову перед фашизмом, выстоявших и победивших.
Но по-прежнему нет в Новосибирске улицы Симакова.
))Новосибирск - маленький город. Я немного знал Катю)
"Курочка по зернышку..."(с) Молодца!